PostHeaderIcon Про магию…

Г.Дидковский (с)

Прочитал я роман «Магия до востребования».
Итак… гм, что-то мне сегодня не особо охота растекаться мыслью по древу. Поэтому буду краток.
Во-первых, сам жанр т.н. «современного городского фэнтэзи» лично мне очень даже не симпатичен. Ну не люблю я его! Первые «Дозоры» вон прочитал, но ещё старые, до выхода одноимённых мегаблокбастеров. ПМСМ - «хороший вампир - это вампир с отрезанной башкой, осиновым голом в грудине, обильно политый святой водой». То же относится и к модным ныне ведьмам, колдунам, монстрам и т.п. абсолютизируя это всё - «хороший маг (и порождения магии) – окончательно дохлый маг». И никак иначе (насчёт «целителей» - допустимы варианты).
И единственный фильм на вампирскую тему, который я способен высидеть до конца – это обожаемые мною «Вампиры» Джона Карпентера. Как герои Вудса и Болдуина их там мочили! Вау!
Так что роман глубокоуважаемых Политова и Таругина я читал с неослабеваемым вниманием и самым искренним восхищением.
Классическое противостояние «маги vs спецслужбы» (с) – отличная генеральная линия данного романа. И хотя сама идея «Магия vs Наука» далеко не нова, а давно и плодотворно используется в тьме-тьмущей фильмов и книг, «Магия до востребования» всё-таки ещё шире открывает полёт фантазии по данному измерению созданных человеческим воображением миров.
Кроме того, это ещё и отличнейший фантастический боевик! Читаешь описания баталий и «замачивания» оппонентов – и прям душа радуется! Хорошо-то как!
Главгерой романа тоже на редкость симпатичен.
Про то, какой он мегакрутой спец и всё т.п., мы не будем.
Но перед читателем предстаёт не только ходячий носитель спецнавыков, спецоружия и спецштампов жанра, но и вполне «человеческая», «живая» личность (предстаёт не в мистическом, а в обыденном смысле. Ну как в песне звезды рашен поп-мьюзик – «Ведь я не робот».
И вызывает этот конкретный капитан Иван Вакулов вполне человеческие сочувствие и уважение («респект и уважуху» (с)). И не только человеческое…
То, что это не СуперГерой (tm) с ТТХ: рост-1.90; владеет всеми видами холодного и огнестрельного оружия; вечно холостой и пьяный; водит, летает, ест и спит всё, что попало; голыми руками завязывает хобот слону и пушку танка в морской узел; пьёт всё, что горит; выходит живым и без серьёзных ран из любой передряги; почти бессмертен – ибо «шоу (даже литературное) должно продолжаться!» и т.д. и т.п.
И даже классические штампы боевиков (а без них в современной литературе вообще ну, никак) в «Магии до востребования» не режут глаз, а читаются легко и непринуждённо. Серьёзно.
Далее.
Противостояние двух и более сторон (классика шпионского боевика начиная со второй половины 20 века) раскрыто блестяще.
Как и общее офигевание героя, его борьба, борьба гадов против него и между собою и т.д. Раскрыто всё. Даже антагонизм магии и Веры (за эпизод с крестиком – отдельное спасибо. Акт Веры + сила родной земли-матушки…внушает!).
Читается влёт, оторваться от книги почти невозможно (быть может, уважаемые авторы её чем-то зарядили, а?). Как фантастический боевик «Магия до востребования» однозначно выше всех похвал. «БРАВО!» авторам книги.
Ну а теперь настало время всё-таки как следует растечься мыслью по древу. Как обычно, в процессе чтения хорошей книги (не важно, какой – художественного романа, монографии, покетбучного чтива и др.) мозг, во-первых, усиленно кайфует от самого процесса и, во-вторых, ведёт осмысление прочитываемого.
И вот читаю я данный фантастический боевик (ибо «Магия…» по своему духу всё-таки стоит намного ближе к «чистопородным» ФБ, чем к новомодным писаниям «городского фэнтэзи») и думаю – а что же мне это всё напоминает? И тут до меня дошло.
Мир без злой магии, без дикого социального беспредела (старый кукольник, и не только), без тотальных шпионских разборок в духе романов Алекса Орлова, без тупого «замачивания» правых и виноватых… Вам это ничего не напоминает, а?
Я отнюдь не говорю про то, что авторы сознательно «заняли такую позицию», вовсе нет. Но ведь хорошие писатели и поэты наделены некой мистическо-божественной способностью улавливать флюиды истории, идей, чувств в душах, как отдельных людей, так и целых масс и даже социумов. Причём зачастую этот процесс происходит как бы сам собой. Пишет такой писатель лёгкий боевик (блатной, шпионский или фантастический – не суть важно), а получается «вещь века», слепок эпохи. Ведь источником для изучения какого-либо периода жизни, человека, общества, страны выступает и художественная литература (по мнению кое-каких упёртых критиков – «чисто развлекательное чтиво»). Такие вот дела.
Но художественная литература (как, само собой разумеющееся, и поэзия) несёт на себе ещё и прогностическую и футуристическую функции. Т.е. пытается уловить некие смутные «тени будущего», понять их, предостеречь о них… задумаемся об этом.
И дай нам всем Бог, чтобы наш с вами мир не испил предлагаемую многими современными фантастами (что отечественными, что зарубежными) Чашу Гнева.
Ведь «надежда есть всегда» (с). Ведь смысл существования человечества на этом крохотном комочке грязи, затерянном в просторах Вселенной, вовсе не в погоне за Баблом; и не в схватках «булыжников» и «гаррипоттеров». Он в чём-то ином… но вот в чём именно?
Так что «Не убоюсь я Зверя» (с) - именно этими словами хотел бы я завершить свой скромный (и немного самонадеянный) разбор прочитанного мною намедни романа Д.Политова и О.Таругина «Магия до востребования».
Очень хорошего романа.

Оставить комментарий

Новые книги
Яндекс цитирования