PostHeaderIcon Одесса, XXIII век :)

Небольшой отрывок от моего хорошего товарища Сергея Акимова (aka Cobra) и, надеюсь, в самом скором времени издавшегося писателя.
Почему в этом разделе?
Потому, что это тоже своего рода "рецензия" на мой роман, наверное... :)
Все зародилось, как эдакий полусерьезный фанфик по мотивам мира из романа "Если вчера война..." (раб. назв. "Холодный бриз"), но потом закрутилось и сейчас вполне рискует вылиться в "полнометражный" НФ-роман, нечто вроде "вбоквела" по основной книге.
Действие происходит в далеком будущем, в мире, который изменился благодаря "попаданцам" в 1940 год. Больше подробностей открывать не буду, да и знаю пока мало... :)

Вышли. Поднялись по Потемкинской лестнице. Постояли у памятника герцогу Ришелье. Прошли вглубь улицы мимо полуциркульных домов к памятнику потемкинцам, вернулись на Приморский бульвар и пошли по нему к памятнику Пушкину. Все памятники стояли на своих местах и находились в отличном состоянии. Здания выглядели словно вчера построенными – ни граффити, ни обвалившейся штукатурки, ни потрескавшейся краски. Стекла – как будто только что вымыты.
От горисполкома мимо Морского музея поднялись к Оперному. Здание театра тоже выглядело новеньким. В воздухе мелькали голографические надписи. Все это создавало мельтешение, и сначала сильно раздражало. Но я быстро разобрался в этой механике. Не зря же родился в двадцатом, самом революционном веке! Достаточно было зафиксировать взгляд на слове, чтобы появился экран с кадрами из спектакля, а текст разворачивался полностью. Множество театралов толпилось вокруг театра – видимо давали очередную премьеру.
Прошлись по Дерибасовской к Соборке. Улицы были заполнены туристами в яркой красивой одежде. Раздавался веселый смех из Горсада – видимо там было какое-то мероприятие для детей.
Нигде не было видно новомодных стеклянно-бетонных монстров, настроенных в центре в нашей реальности. Асфальт заменен брусчаткой. Чистота улиц поразила больше всего – ни бумажки, ни окурка заметить не смог. Строчка Пушкина «Я жил тогда в Одессе пыльной» казалась клеветой на этот город. На прямой вопрос Геманов разъяснил, что вся центральная часть города объявлена архитектурным заповедником, дома, построенные после 1960 года, снесены. В центре практически никто не живет, в зданиях оборудованы, кафе, магазины и магазинчики, множество театров, художественных мастерских и студий.
Поймав извозчика, потребовали доставить нас к Привозу.
Привоз был ярок, шумен, красочен, но мне не очень понравился – чувствовалось, что это все-таки стилизованное под старину шоу.
- Давай на Молдаванку?
- На Степовую? Очень хочется посмотреть, как выглядит дом, где я жил, в этом времени.
Геманов назвал адрес извозчику и лошадь звонко зацокала подковами по брусчатке.
Вот и до каждой выбоины в асфальте знакомая улица. Но сейчас она мало похожа на привычную. Пролетка остановилась у проема арки. Дом сиял первозданной чистотой, свежевымытыми окнами и белой краской стен. Полковник пропустил меня вперед, а сам пошел немного сзади. На стене была какая-то мемориальная доска. Не обратив на нее внимания, я двинулся привычным маршрутом. Вот и мой кров. И столик под навесом, и старый абрикос… За столиком сидел кто-то в темном за раскрытым ноутбуком, или как он тут у них называется. Интересно было бы поговорить с новым жильцом…
Уже раскрыв рот для приветствия я, наконец, понял, почему сидящая за столом фигура была в темном летним утром – она бронзовая! За столом восседал – я!
- Это что такое?
Подошедший Геманов прочитал надпись на доске у входа:
- Автору «Холодного бриза» – от мира и города.
- Но почему?
- Как только изобрели способ перемещаться во времени, ученые попытались выяснить, откуда мы, то есть попаданцы, появились в нашем мире. И выяснили, что это произошло в результате написания твоей книги. То есть наш мир – твое творение. Вот и сделали твое жилище мемориальным музеем, поставили памятник. Правда, похож?
- Ни фига не похож! Ноутбук не той модели, я слишком гладко выбрит, и где пиво? Без пива я писать не умею!

Оставить комментарий

Новые книги
Новые книги

СМЕРШ. Тихая война.

Яндекс цитирования